Франтик с зубочисткой
Имение оказалось далеко, потом возня с бумагами. В Петергоф попали только весной, но с Оленькой мы переписывались, теперь можно было не таиться. Отец подивился нашей истории, обещал посодействовать.
Накануне того, как двор на лето выезжал в Петергоф, меня представили императрице. Удивительно, но она меня ещё помнила.
- Ишь ты, везунчик! - усмехнулась государыня, - Отец твой хлопотал о гвардии. Беру!
И тут перехватила мой взгляд - неподалёку стояла Ольга Николаевна - ничего не сказала, но не стала задерживать фрейлин после моей аудиенции. И отец заспешил куда-то по своим делам.

***

Первый же день службы при дворе ознаменовался встречей с Константином Петровичем. Он презрительно буркнул что-то в мою сторону, по его взгляду было понятно, что бывший хозяин всё ещё не успокоился. Теперь я могу хотя бы дать отпор на законных основаниях.
Однако разные слухи обо мне всё равно ходили. Приходилось не замечать, что быстро утихомиривало болтунов. Отец научил. Кажется, в своё время ему тоже довелось с таким бороться, хотя он ничего конкретного и не рассказывал.
Через месяц мою персону перестали считать чем-то удивительным, да и Константин Петрович ничего не учудил. Я успокоился.
Однажды вечером, после караула на дальнем посту меня застал ливень. Пока добежал до построек, промок насквозь, так что сунулся в первую попавшуюся дверь. Тут было холодно, но хотя бы сухо. Вокруг навалены доски и плотницкий инструмент, вряд ли сейчас кому-то помешаю; поэтому шорохи принял сначала за возню мышей или крыс; но потом услышал всхлипывания.
- Кто здесь?
Звуки затихли.
- Не бойся.
Я отправился на поиски. Во втором помещении, в углу сидел мальчишка.
- Не бойся. Я тебя не трону, - присел рядом с ним, - Что у тебя случилось?
- Хозяин побил, - он снова шмыгнул носом.
- Что ты натворил?
- Ничего. Просто он злой был.
Ох, как знакомо! Не удивлюсь, если новый слуга Константина Петровича.
Так и оказалось. Себя выдавать не стал, просто сказал, что хорошо знаю этого господина.
- А хочешь у меня служить?
Мальчишка насторожился.
- Да не бойся ты. Не такой я, как Демьянов.
- Он всё равно не отпустит.
- Отпустит, - уверенно ответил я.
Когда утих дождь, отвёл паренька к себе, а сам отправился на розыски бывшего хозяина.
- И где его черти носят?! - послышалось из-за двери.
Вот я и пришёл. Дверь на мой стук резко распахнулась. Лицо Константина Петровича удивлённо вытянулось.
- Чего тебе?
- Что Вам угодно? - поправил я, - Желаю купить Вашего слугу.
- Да как ты..!
- Смею. Теперь смею, Константин Петрович.
- Тебе не продам.
- Отчего же? Дам хорошие деньги.
Пререкались мы долго, но в конце концов он сдался.
Мальчишку звали Данькой. Смышлёный и расторопный, только пугливый, что, впрочем, не удивительно. Но как-то утром здорово задержался, и мне стало боязно, что это дело рук Константина Петровича.
Даньку я нашёл под лестницей. Видимо, упал с неё, расшибся сильно. Когда очнулся, рассказал, что его кто-то толкнул. Предъявил бывшему хозяину претензию. Доказательств нет, но пусть знает, что я ему и малости не спущу.
Данька быстро шёл на поправку и всё дивился, как с ним вожусь. Мол, господа так себя не ведут. Тут и рассказал ему, кто я таков. Слухи-то он знал, но до конца не верил. Подивился на мою историю и, кажется, стал очень гордится таким знакомством.
В августе я объявил о своём намерении жениться на Ольге Николаевне. Государыня противиться не стала.
Отец Оленьки поначалу возмущался, но быстро остыл. Стали готовиться к свадьбе. Мой отец купил для нас дом в Петербурге, и я отправился его осматриваться. Главный тракт основательно развезло, пришлось ехать окольными путями.
В перелеске меня догнали двое. Сначала я решил, что это обычные грабители, но засёк в кустах и узнал третьего. На миг приуныл, но потом остервенел, хотя надеяться особо было не на что. С одним я справился, со вторым тяжелее. Но вдруг он пропустил удар и раскрылся. Шанс я не упустил. Оставался Константин Петрович. И тут мне в спину вонзился нож. Жаль, что этот подлец останется безнаказанным.
Мне действительно везёт. Оказалось, Данька следовал за мной и, когда скрылся Демьянов, оттащил меня в ближайшую деревню, потом вызвал лекаря из Петергофа. Несколько недель моя жизнь висела на волоске, но потом пошёл на поправку. Вот теперь уж молчать не буду - поквитаюсь с Константином Петровичем за всё!
Меня перевезли в Петергоф, Оленька хотела сама за мной ухаживать. А Константин Петрович испугался, что я жив, и быстрёхонько смотался к папеньке в имение. Ко мне зачастил следователь, рассказал ему всё, начиная с того, как ещё крепостным был. Слово дворянина-с-одного-бока против слова подлинного дворянина, но у меня не было недостатка в свидетелях.
Жаль только старого графа, что так не повезло с наследником, хорошо хоть другие сыновья есть.

***

Завтра наша с Оленькой свадьба. Сказка, о которой я даже не думал всего два года назад.

---
Идея:  Райх ( Реконнаре,  Джастин Мюррей) и  Астароша Мюррей, июль 2012
Исполнение:  Райх ( Реконнаре,  Джастин Мюррей), январь 2013

@темы: Андрей